Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Иудаизм - не религия, а жизненный путь. Выпуск 1» Александр Шейнкер

1. Приветствие.

    Здравствуйте дорогие подписчики. Начиная с этого выпуска рассылка начинает распространяться также через службу рассылок content.ru . На данный момент через неё уже подписались 72 человека. Добро им пожаловать.

    В ближайшее воскресенье будет пост 9 ава. О законах и традициях этого поста и пойдёт сегодня речь. Кроме того, как и в прошлом выпуске, присылаю перевод "субботней морали" (мусар ле шабат), которую рассылает на иврите Орен Шкалим. Для того чтобы подписаться на его рассылку - вышлите ему письмо по адресу: oshkalim@hotmail.com и Орен вас добавит в свой список. Анекдотов сегодня не будет в связи с трауром 9-го ава.


2. Пост 9-е ава.

    День 9-го ава на протяжении всей истории еврейского народа сопровождался многими трагедиями для евреев. Начались все трагедии сразу после выхода евреев из Египта. Моисей послал тогда 12 человек, для того чтобы они разведали что находится в той земле в которую они идут. В день 9-го ава эти разведчики вернулись и 10 из них стали убеждать евреев не входить в эту землю. Они рассказывали, что в этой земле живут великаны, которых евреям никогда не победить. Поверив им, весь народ плакал понапрасну, разочаровавшись без причины. В наказание Все-вышний не дал всему тому поколению войти в Землю Израиля, и определил дату 9-го ава как день траура для всех поколений. В результате этого евреи и находились в пустыне 40 лет - ждали пока не сменится поколение. Из всех людей, которые вышли из Египта - только двое удостоились войти в Израиль: только те 2 разведчика, которые не отговаривали народ от входа в страну.

    Так и случилось, что в этот день случались большие беды для еврейчкого народа:

  • В этот день были разрушены Первый и Второй Храмы.

  • В этот день был захвачен город Бейтар, в котором находились сотни тысяч евреев.

  • В этот день Торносропус велел распахать место, где стоял Храм, и его окресности. Таким образом сбылось пророчество: "Сион будет распахан, подобно полю" (Йеримея 26:8; Миха 3:12)


    Законы поста.

    Пост в этом году начинается с заходом солнца в субботу и продолжается до появления звезд в воскресенье. Как и в Йом Кипур (Судный День) существуют 5 запретов

  • нельзя есть и пить, в том числе полоскать рот и чистить зубы;

  • нельзя умываться, утром - после сна и после туалета омывают только пальцы;

  • нельзы пользоваться кремами, маслами, парфюмерией и т.д.;

  • нельзя носить кожанную обувь;

  • запрещены супружеские отношения, мужу и жене нельзя даже дотрагиваться друг до друга.


    Традиции 9-го ава.

    Существует множество традиций, с помощью которых мы подчёркиваем наш траур в этот день:

  • Начиная с вечера и до полудня принято сидеть на чём-то низком или на полу.

  • Спят "необычным" способом, например без подушки.

  • Принято не заниматься ремеслом до полудня, однако 9-е ава не является таким днём как суббота и праздники, то есть нет запрета выполнять работу.

  • 9-го ава не приветствуют друг друга. Тому, кто не знает этого закона и здоровается отвечают лёгким поклоном головы.

  • 9-го ава не принято изучать Тору, так как это "радует сердце" как сказано в Псалмах (19:9). Учат только то, что связано со скорбью (Книги "Иов", "Эйха", места в пророках где говорится о разрушении и т.д.)

  • В синагогах снимают занавески с "Арон а Кодеш" (шкаф где хранятся свитки Торы).

  • Во время утренней молитвы не одевают, как обычно. тфилин и талит, а делают это только во время дневной молитвы.


3. Мусар ле шабат. (автор - Одед Леви)

    Если бы человек знал, что все что он говорит записывается на плёнку, и в конце дня эту плёнку прослушивает широкая публика - он бы говорил осторожно, красиво и прилично.
    У Все-вышнего есть не только аудиомагнитофон, но и видеокамера. Все вещи, которые человек делает или говорит - записываются навечно в верхнем мире. В это трудно поверить и казалось бы это не совсем правда, но приведу пример истории, которую услышал от раввина Нисима Ягана (да будет благословенна память о праведнике)

    Две очень хорошие подруги договорились, что когда одна из них умрёт - то прийдёт к другой во сне, чтобы рассказать что происходит наверху и как судят человека.
    Одна из них умерла и через какое-то время пришла во сне к своей подруге. Она сказала, что невозможно описать ту глубину с которой судят человека. За какие-то незначительные действия, которым мы не придаём большого значения нас судят и в хорошую и а плохую сторону.
    Она привела пример: когда-то они вдвоём ходили по домам и собирали пожертвования для бедных к ней подошёл кто-то и спросил дорогу к какому-то дому. Всё что она сделала - это показала пальцем в сторону того дома, даже не сказав ни слова. Она рассказала своей подруге, что это простое указание пальцем ей засчитали за доброе дело и она получила очень дольшую награду.

    Поэтому за каждое слово и за каждое ма class="text" align="center"лейшее действие человека судят наверху, и человек должен опасаться, чтобы не говорить плохо о других людях, даже если это правдивые вещи - у них есть огромное влияние. Человек должен всегда думать, что его записывают на плёнку. Люди, которые находились в состоянии клинической смерти рассказывают в каких подробностях они видели свою жизнь и они чуствовали, к тому же, что их жизнь видят не только они, но и огромная масса других людей, при этом их наполняло чыство стыда за свои мельчайшие поступки.


4  Притчи.

    С тех пор, как Храм разрушен, не стало улыбки веселой перед Г-сподом и более нет свода небесного в прежней чистоте его.
    Р. Элазар говорил:
    - С тех пор, как Храи разрушен, воздвиглась железная стена между Израилем и Отцом Небесным.
    Р. Шимон ьен Гамлиэль говорил:
    - С тех пор, как Храм разрушен, нет дня, который не принес бы нового бедствия.
    Говорил раби Авраам Йеошуа Гешель из Апты:
    - Нехорошо человеку изнурять себя постом. Будь моя воля, отменил бы все посты, кроме Йом-Кипура (день суда) и Тишъа-бэ-ав (день разрушения Храма). Кто захочит есть в день суда?! Кто сможет есть в день траура?!



• РЕКЛАМА


Иудаизм - не религия, а жизненный путь


На нашем сайте работает рассылка, в которой рассказывается о наиболее интересных моментах еврейской жизни. Рассылку ведёт Александр Шейнкер.



Мой дорогой, мой любимый идиш


Я родился в Ленинграде, в семье любавических евреев. Родным языком дедушки и бабушки,естественно, был идиш ...



Каддиш по местечку


Местечко... Штетл - на идиш... Штетеле, как ласково называли место своего обитания его жители...



Как ругаться на идиш?


...а слово "шмок" упоминается 59 раз, причём чаще всего в следующих заявлениях защитника: Мой клиент признаёт, что он - шмок (хм...мужское достоинство...), но, Ваша Честь...



Как ругаться на идиш? Часть 2


Так случается всегда. Вы беседуете с кем-то, кто говорил в детстве на идише, и он, с его точки зрения, метко опускает вашего общего недоброжелателя при помощи своего любимого идишского эпитета. Вы, конечно, спрашиваете, что бы это могло значить...



Все, что вы хотели знать о Тум-балалайке, но боялись спросить


FAQ, или часто задаваемые вопросы: Это старинная еврейская народная песня? На каком языке она написана? Что значит "Тум-балалайка"?.. А также - сама песня в формате mp-3,оригинальный текст, и первый из целой серии переводов на русский!!









     
Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Рейтинг@Mail.ru
  Copyright © "Еврейский Народ.ру"       e-mail: yevreyskiy@narod.ru
При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на "Еврейский Народ.ру" обязательна.