Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Иудаизм - не религия, а жизненный путь. Выпуск 11» Александр Шейнкер

1. Слово ведущего.

    Здравствуйте, поздравляю всех с Праздником Великой Победы. Израильтян поздравляю с Днем Независимости Израиля.
    В этом выпуске продолжаю тему египетских казней, начатую мной в предыдущем выпуске. Также вы можете познакомиться с понятием "Исчисление Омера" прочитав статью Раввина Меира Швайгера, взятую мной с сайта организации "Маханаим" (http://www.machanaim.org.il).
    Количество анекдотов увеличиваю до 3 в каждом выпуске, смейтесь на здоровье.

2. 10 египетский казней (Продолжение, начало в предыдущем номере).

 "И сказал Г-сподь Моше и Аарону: возьмите полные горсти ваши пепла из печи, и пусть бросит его Моше к небу в глазах фараона; И станет он пылью во всей земле египетской, и станет на людях и на скоте воспаление, развивающееся в нарывы, во всей земле египетской" (Исход 9:8-9) Они сделали так, но фараон не отпустил их.

    Затем послал Г-сподь сильный град на землю египетскую. "И простер Моше посох свой к небу; и произвел Г-сподь грохоты грома и град, и огонь разливался по земле, и ниспустил Г-сподь град на землю Египетскую." (Исход 9:23) Града не было лишь в земле Гошен, где жили евреи. По приданию этот град уничтожил одну треть всего урожая. "А пшеница и полба не были побиты, потому что они поздние" (Исход 9:32)

    Следующей по счету карой или "казнью" была саранча. Она заполнила все поля, вся зелень, которая осталась после града, была съедена саранчей. На деревьях не осталось плодв, Египту грозила голодная смерть, но фараон позвал к себе Моше и попросил его помолиться, чтобы не было больше саранчи, в очередной раз обещая после этого отпустить евреев на все четыре стороны. В очередной раз казнь была отменена, но евреи так и не были отпущены.

    Следующей карой была тьма. Полная, как сказано в Торе "густая" темнота, которая окутала Египет на три дня. "Не видели друг друга, и не вставал никто с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их." (Исход 10:23) После этого фараон призвал Моше и согласился чтобы евреи пошли и помолились Г-споду где они хотят, но при этом поставил условие, чтобы крупный и мелкий скот оставались в Египте, на что Моше не согласился, обосновав это тем, что возможно как раз из скота и нужно будет приносить жертвы Б-гу. Фараон разгневался на Моше и пригрозил ему, что если еще раз прийдет к нему Моше, то в тот день и умрет, на что Моше ответил, что больше к нему не прийдет, и больше они не увидятся. Еак и получилось, не суждено было больше им встретиться.

    Десятая и последняя казнь была наиболее сушественной и ощутимой во всем Египте. В каждом доме, в каждой семье в одну ночь умерли все первенцы. Даже у египетского скота умерли все первородные. Об этой ночи Г-сподь заранее предупредил евреев, и сказал им как нужно поступить, чтобы в их доме ничего такого не произошло. Четырнадцатого числа месяца нисан нужно было в сумерки зарезать ягненка, кровью его смазать косяки дверей и притолоку. Мясо ягненка нужно было хорошо зажарить и съесть в ту же ночь. Кроме того Б-г сказал быть готовыми к отходу, даже есть агнца нужно было одетыми и обутыми в дальнюю дорогу. В ту ночь Ангел Смерти спустился на землю и заходил в каждый дом в Египте, дома же косяки дверей которых были смазаны кровью агнца он обходил (на иврите обходил - пасах, отсюда и происходит название прахздника Песах). Великим криком и плачем наполнился Египет, египтяне поняли, что если бы фараон отпустил евреев раньше ничего бы не произошло. Тогда боясь новых кар и казней они попросту выгнали евреев из своей земли. Евреям пришлось уходить так быстро, что они не успели даже запастись хлебом в дорогу, им пришлось класть тесть в печь еще до того, как оно успело "взойти". В результате получились так называемые опресноки или более знакомое название - маца.

3. Исчисление омера.

Статья Рава  Меира Швайгера.
Под редакцией Шулима Бершадского.
Печатается с разрешения администрации сайта "Маханаим" (http://www.machanaim.org.il)

За Песахом следует семь недель "Омера", заканчивающиеся праздником Шавуот. В то время, когда существует Храм, отсчет дней Омера начинается и заканчивается принесением особых "хлебных приношений" (отсюда и название Омер, которое происходит от слова амир, означающего на иврите сноп). Исторически эти семь недель связывают с промежутком времени отделявшим выход народа Израиля из Египта от дня получения им Торы у горы Синай. В книге "Зогар" утверждается, что эта цифра - семь, не случайна. Семь дней сотворения мира, семь дней отделяют шаббат от шаббата, семь "чистых" дней отсчитывает еврейская женщина после прекращения месячных. Вообще, наша традиция полагает, что эта цифра -7, связана с периодом очищения (восстановления духовной чистоты). Семь "чистых" шаббатов (семь недель) были даны тогда в Синайской пустыне народу Израиля для духовного очищения перед дарованием Торы и семь же "чистых" шабатов (счет Омера) отсчитывают евреи в каждом последующем поколении между Песахом и Шавуот. Наши мудрецы полагают, что еще ни разу не удалось народу Израиля очиститься в эти особенные дни достаточно для того, чтобы пришло Избавление (даже тогда, в пустыне Синайской; даже тогда, когда они вступили, под предводительством Йегошуа, в землю Израиля). Каждый год, отсчитывая дни Омера мы верим, что эта новая попытка наконец будет удачной, особенно сейчас, когда мы - народ Израиля, снова здесь на той земле про которую было сказано: "Когда придете в землю, которую Я дам вам".

4. Анекдоты.

    На  учениях  по стрельбе солдат  Иванов  промахнулся,  солдат
    Петров  промахнулся,  а солдат Рабинович попал в  цель.  Командир
    обращается к строю:
    - Берите пример с Рабиновича - плохой солдат, а старается!
 

    Еврейский муж с русской женой подали на отъезд в Израиль.
    Ей разрешили, а ему нет - из-за пятого пункта.
 

    Хрущеву представили на утверждение список кандидатов на  пост
    главного раввина московской синагоги.
    - Вы что, с ума сошли? - заорал Никита Сергеевич.
    - У вас же здесь одни евреи!



• РЕКЛАМА


Иудаизм - не религия, а жизненный путь


На нашем сайте работает рассылка, в которой рассказывается о наиболее интересных моментах еврейской жизни. Рассылку ведёт Александр Шейнкер.



Мой дорогой, мой любимый идиш


Я родился в Ленинграде, в семье любавических евреев. Родным языком дедушки и бабушки,естественно, был идиш ...



Каддиш по местечку


Местечко... Штетл - на идиш... Штетеле, как ласково называли место своего обитания его жители...



Как ругаться на идиш?


...а слово "шмок" упоминается 59 раз, причём чаще всего в следующих заявлениях защитника: Мой клиент признаёт, что он - шмок (хм...мужское достоинство...), но, Ваша Честь...



Как ругаться на идиш? Часть 2


Так случается всегда. Вы беседуете с кем-то, кто говорил в детстве на идише, и он, с его точки зрения, метко опускает вашего общего недоброжелателя при помощи своего любимого идишского эпитета. Вы, конечно, спрашиваете, что бы это могло значить...



Все, что вы хотели знать о Тум-балалайке, но боялись спросить


FAQ, или часто задаваемые вопросы: Это старинная еврейская народная песня? На каком языке она написана? Что значит "Тум-балалайка"?.. А также - сама песня в формате mp-3,оригинальный текст, и первый из целой серии переводов на русский!!









     
Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Рейтинг@Mail.ru
  Copyright © "Еврейский Народ.ру"       e-mail: yevreyskiy@narod.ru
При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на "Еврейский Народ.ру" обязательна.