Служба в Храме в Йом Кипур.
»
Из молитвенника для Судного дня.
Первосвяшенник начинал службу в Храме
ещё до восхода солнца и завершал её с закрытием ворот Храма в конце дня.
От этой службы зависело искупление всего еврейского народа. Во время её
каждый видел, прощает ли Всевышний грехи еврейского народа. Первосвященник
повязывал одну красную ленточку на рога "козла отпущения", а другую - на
шею козла, приносимого в искупительную жертву. Потом первую ленточку разрезали
надвое; одна часть её оставалась на рогах козла, а другую привязывали на
видном месте у входа в Храм (позднее - на вершине скалы, с которой сбрасывали
"козла отпущения"). В те годы, когда Всевышний прощал грехи еврейского
народа и принимал жертву, обе части резрезанной ленты становились белыми,
как снег. Весь народ видел это, и сердца людей наполнялись радостью.
Все основные храмовые работы в этот
день совершал сам первосвященник.
В течение всего дня - более двенадцати
часов подряд - люди, пришедшие в Храм, стояли и с трепетом наблюдали за
службой в Храме и жертвоприношениями.
Первосвященник приносил в Йом-Кипур
пятнадцать жертв (не считая "козла отпущения"): двух быков, двух баранов,
двух козлов и девять ягнят. Он сам резал этих животных, собирал их кровь,
воскурял предписываемые законом части на жертвеннике, совершал воздиянмя
и другие необходимые действия.
Трижды в течение дня он воскурял на
золотом (вг=нутреннем) жертвеннике кторет: дважды (утром и вечером) - сто
динаров (мера веса) благовоний, как в обычные дни, и в третий раз - триста
динаров тончайших благовоний - особое воскурение Йом-Кипура.
Первосвященник менял одежду пять раз
в течение этого дня; всякий раз перед этим он окунался в микву и двахды
освящал руки и ноги в специальном золотом сосуде для омовений - после того,
как он снимал одежду, и после того, как одевал новую.
Первосвященник исповедовался в Йом-Кипур
трижды: дважды - возлагая руки на головы быка, который должен был искупить
его грехи, грехи его самьи и грехи других священников; в третий раз - возлагая
руки на голову "козла отпущения", исповедуясь за весь народ Израиля и отпуская
его грехи.
Первосвященник десять раз произносил
в этот день Имя Всевышнего: по три раза во время каждой исповеди и затем
- когда он, бросая жребий, говорил про хертвенного козла: "Это - жертва
Г-споду". Когда люди, находившиеся в Храме, слышали грозное Имя Всевышнего,
они падали ниц и отвечали: "Благословенна слава Царства Его во веки веков!"
Первосвященник произносил в Йом-Кипур
две молитвы - одну короткую и одну длинную. Выйдя в первый раз из Святая
Святых, он молил Всевышнего (у самой завесы, отделявшей Святая Святых от
остальных частей Храма) о дожде, об урожае и о продолжении царствования
династии царя Давида. Эта молитва должна была быть короткой, так как народ
хотел увидеть первосвященника вышедшим из Святая Святых невредимым.
Вторую молитву он произносил, перед
тем, как в последний раз войти в Святая Святых.
В тот момент, когда первосвященник
произносил грозное Имя Всевышнего, происходило удивительное чудо. Люди, собравшиеся в Храме, стояли
рядом друг с другом, в тесноте. Но когда, услышав Имя Всевышнего, они падали
ниц, всем находилось достаточно места на полу! Более того - они оказывались
так далеко друг от друга, что ни один из них не слышал, в чём исповедуется
другой.
Сегодня, когда Храма нет и совершить
службу и жертвоприношения невозможно, мы следуем постановлению мудрецов,
составившим, специальную молитву "Порядок службы".
Когда кантор читает о том, как народ
в Храме падал ниц, все собравшиеся в синагоге и сам кантор простираются
на полу и повторяют, как в Храме: "Благословенна слава Царства Его во веки
веков". И хотя в Храме падали ниц десять раз, мы делаем это лишь трижды
- по разу на каждую исповедь первосвященника.
|