»
Александр
Шейнкер
1. Приветствие.
Здравствуйте дорогие подписчики. Сегодня
я хочу вас заинтересовать одной рассылкой на иврите. Ведёт её Орен Шкалим
- ежедневно рассылает своим подписчикам 2 закона из свода еврейских законов
(Шульхан Арух). Если кто желает подписаться (рассылка, повторяю, на иврите)
- напишите письмо с просьбой по адресу oshkalim@hotmail.com
и Орен вас добавит в свой список. В последнее время (начиная с прошлой
недели) в рамках своей рассыки он раз в неделю рассылает так называемый
"Мусар ле шабат" (в слове мусар ударение на последний слог) - "Субботняя
мораль". С его разршения я буду переводить этот "Мусар" на русский язык.
2. Мусар ле шабат.
Пересказано со слов раввина Нисима
ягана (да будет благословенна память о праведнике).
До того, как Адам согрешил, он был
нстолько близок к Б-гу, что ангелы приносили ему завтрак, обед и ужин,
он самым обычным образом разговаривал с Б-гом и знал, что всё происходит
от Б-га и он не должен был верить во что либо, так как всё он видел своими
глазами. После греха Адам получил наказание: "В поте лица своего будешь
есть хлеб".
Смысл наказания таков: до сих
пор ангелы кормили Адама и он знал, что всё это исходит от Г-спода, теперь
эе он должен будет сеять, поливать, собирать урожай, молоть муку, месить
тесто, ждать пока взойдёт, печь, благословлять и есть, и при этом всём
ВЕРИТЬ, что не он это всё делает, а Б-г, причём только Б-г.
И это смысл нашей работы здесь: знать
и верить, что всё, что мы делаем, не смотря на то, что мы потеем - это
дела не наших рук а Его и только Его. Потому что если Он захочет - то может
запросто превратить богатого в бедного и наоборот, здорового в больного
и наоборот.
Слышал я об одном человеке, который
пишет мезузы и тфилины: однажды встретил его кто-то на улице и спросил:
"Как жизнь, как работа?". Человек ответил: "Пока моя рука пишет, благословен
Г-споль!" В тот вечер он сильно обжег руку и долгое время не мог писать,
он верил, что его рука пишет и двигается сама, вместо того, чтобы верить,
что это Б-г поддерживает его руку.
Б-г поселил в нас уверенность, что
всё что мы делаем - делаем по своему желанию. На самом же деле все наши
деяния делает Он. Эта мнимая уверенность нужна для того, чтобы проверить
нас и для того, чтобы мы исправили грех нашего общего предка - Адама.
3. Притча.
Странствующий проповедник, известный
своей богословской эрудицией, скверным характером и безобразным образом
жизни, приехал в Бердичев. Как принято, прежде чем произнести проповедь,
он пришёл за разрешением к раввину р. Леви-Ицхаку.
Тот, понятное дело, разрешения не
дал.
- Почему?! - возмутился проповедник,
- я от себя ничего не добавляю, привожу только "кошерные" цитаты.
- Знаешь, - ответил раввин, - есть
у нас закон: если сварить кашерное мясо в трефном котелке, варево будет
трефным.
4 Анекдоты.
- Почему вы написали, что у вас нет родственников за границей?
У вас же брат в Израиле!
- Это разве он за границей? Это я за границей!
Еврей спрашивает китайца:
Сколько вас всего на земле?
- Около миллиарда.
- Ого Больше чем нас.А чего это ваших не видно? Всё наши,
да наши.
- Я русский, - сказал Зорин.
- А я американский, - сказал Киссинджер.