»
Александр
Шейнкер
1. Слово ведущего.
Здравствуйте, этот и следующий номера
рассылки будут "задним числом" посвящены праздникам Суккот и Симхат-Тора.
Рад вам сообщить, что наконец мне удалось
закачать в сеть UBB-форум.
Этот форум намного удобнее чес старый, который был на сайте. Все сообщения
со старого форума перенесены в новыйи помещены в соответсвующий раздел.
Архив рассылки также доступен на форуме. Для участия в дискуссиях каждый
выбирает себе пароль, иак что никто не сможет публиковаться под вашим именем.
На форум можно добраться по адресу:
http://asheinker.virtualave.net/cgi-bin/Ultimate.cgi
или нажать на "форум" на главной странице сайта.
2. Суккот.
Суккот - праздник шалашей. 7 дней повелено
нам пребывать в шалашах: с 15-го тишрея по 21-е тишрея - в память о тех
шалашах (на иврите "суккот"), в которых находились евреи в пустыне, и о
тех "облачных столбах", которыми Б-г окружал там еврейский народ. в течении
семи дней мы обязаны жить (есть, спать) в шалаше.
Многие заповедей праздников на протяжении
всего года призваны укоренить в нашем сердце память об исзоде из Египта
и укрепить в нас веру, основанную на этом. Однако несмотря на то, что исход
из Египта произошел в месяц нисан Тора не избрала это время для праздника
Суккот. Напомню, что месяц нисан приходится в самом начале лета, когда
становится жарко и люди строят шалаши для тени, чтобы укрыться от палящего
солнца. Суккот же приходится на самый конец лета, когда уже перестают пользоваться
шалашами и находятся в своих постоянных домах. мы же, наоборот, в Суккот
покидаем наши дома и идем жить в шалаш (на иврите "суккА"), показывая преданность
повелению Б-га. Пребывая в сукке, надо осознавать, что мы выполняем этим
заповедь Торы в память об исходе из Египта и в память об облачных столбах,
которыми Б-г окружил еврейский народ в пустыне, чтобы защитить его от зноя
и солнца.
Законы сукки.
Сукку строят обязательно под открытым
небом, нельзя ее строить под деревом, а тем более под навесом. Сукка должна
иметь по крайней мере 3 стены. Для стен можно использовать любой материал.
Если пользуются тканью, ее хорошо натягивают, чтобы она не раскачивалась
от ветра. Минимальный размер сукки - 70*70 сантиметров, а есть мнение,
что даже 56*56 см. Минимальная высота - 96 см. (Сами понимаете, что обычно
шалаши строят намного больше и выше).
Сверху сукку покрывают схахом - срезанными
ветвями, камышом или чем-либо другим растущим из земли и срезанным с корня
или со ствола. Нельзя покрывать досками из которых были изготовлены бывшие
в употреблении вещи (ящики, мебель и т.д.). Нельзя также использовать фрукту
и овощи. Схах должен быть уложен таким образом, чтобы отбрасываемая тень
занимала большую часть сукки.
3. "4 вида".
Каждый день праздника, кроме субботы,
произносят благословение над 4 видами растений, держа их в руках определенным
образом. В Торе перечисленны эти 4 вида:
Этрог - такой
вид цитрусового (иногда на русском его называют цитрон)
Лулав - ветвь
финиковой пальмы
Адасим - ветви
мирты (берут 3 ветви)
Аравот - ветви
речной ивы (берут 2 ветви)
У каждого из этих четырех видов растений
есть разные свойства. Этрог обладает вкусом и запахом, лулав обладает вкусом
(финики), но запахом не обладает, адасим имеют запах, но не имеют вкуса
и арава не имеет ни того ни другого. Это различие свойств соответствует
разным людям: есть люди которые учат Тору и делают хорошин дела, есть такие,
которые делают хорошие поступки, но не верят в Б-га и не изучают Тору,
есть такие, которые глубоко верующие и Тору изучают, но от них не дождешься
хорошего слова или помощи, а есть и такие, которые и в Б-га не верят и
делают только зло. Произнося благословение над этими четырьмя видами мы
как бы соединяем всех людей вместе.
Каждое из 4-ех растений имеет свои
законы, по которым их нужно отбирать:
Этрог должен быть целым, без сухих
пятен. Нужно, чтобы оставался черенок, которым плод был прикреплен к дереву
и стебелек, растущий на кочике этрога.
Лулав должен быть свежим, прямым,
длинным (по крайней мере 39 см) и с целым кончиком.
Адасим должны быть достаточно длинными
(29 см), листья должны рости по 3 из одной точки. Если растут 2 листа вместе,
а третий - немного выше, то адас считается негодным.
Аравот должны быть свежими и достаточно
длинными - 29 см.
4. Анекдот.
Один еврей в одессе подходит к другому еврею (извозчику)
и просит подвезти на
Дерибасовскую.
- Садись
Проехали метров 20. Извозчик говорит: "Слезай."
- Зачем ? - спрашивает тот.
- Видишь дорога круто вверх пошла. Надо поддержать повозку.
Вдруг лошадь не
выдержит.
Выехали на гору, пассажир только садиться, извозчик говорит:
"Слезай."
- Зачем ? - спрашивает тот.
- Видишь дорога круто вниз пошла. Надо придержать повозку.
Вдруг лошадь не
выдержит.
Спустились вниз, пассажир только садиться, извозчик говорит:
"Слезай."
- Зачем ? - спрашивает тот.
- Приехали, вот твоя Дерибасовская.
- Послушай, я понимаю, зачем я тебя брал. Я хотел доехать.
Понимаю, зачем ты
меня брал. Ты хотел заработать. Но зачем мы брали лошадь
?...