Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Служба в Храме в Йом Кипур. » Из молитвенника для Судного дня.


    Первосвяшенник начинал службу в Храме ещё до восхода солнца и завершал её с закрытием ворот Храма в конце дня. От этой службы зависело искупление всего еврейского народа. Во время её каждый видел, прощает ли Всевышний грехи еврейского народа. Первосвященник повязывал одну красную ленточку на рога "козла отпущения", а другую - на шею козла, приносимого в искупительную жертву. Потом первую ленточку разрезали надвое; одна часть её оставалась на рогах козла, а другую привязывали на видном месте у входа в Храм (позднее - на вершине скалы, с которой сбрасывали "козла отпущения"). В те годы, когда Всевышний прощал грехи еврейского народа и принимал жертву, обе части резрезанной ленты становились белыми, как снег. Весь народ видел это, и сердца людей наполнялись радостью.

    Все основные храмовые работы в этот день совершал сам первосвященник.

    В течение всего дня - более двенадцати часов подряд - люди, пришедшие в Храм, стояли и с трепетом наблюдали за службой в Храме и жертвоприношениями.

    Первосвященник приносил в Йом-Кипур пятнадцать жертв (не считая "козла отпущения"): двух быков, двух баранов, двух козлов и девять ягнят. Он сам резал этих животных, собирал их кровь, воскурял предписываемые законом части на жертвеннике, совершал воздиянмя и другие необходимые действия.

    Трижды в течение дня он воскурял на золотом (вг=нутреннем) жертвеннике кторет: дважды (утром и вечером) - сто динаров (мера веса) благовоний, как в обычные дни, и в третий раз - триста динаров тончайших благовоний - особое воскурение Йом-Кипура.

    Первосвященник менял одежду пять раз в течение этого дня; всякий раз перед этим он окунался в микву и двахды освящал руки и ноги в специальном золотом сосуде для омовений - после того, как он снимал одежду, и после того, как одевал новую.

    Первосвященник исповедовался в Йом-Кипур трижды: дважды - возлагая руки на головы быка, который должен был искупить его грехи, грехи его самьи и грехи других священников; в третий раз - возлагая руки на голову "козла отпущения", исповедуясь за весь народ Израиля и отпуская его грехи.

    Первосвященник десять раз произносил в этот день Имя Всевышнего: по три раза во время каждой исповеди и затем - когда он, бросая жребий, говорил про хертвенного козла: "Это - жертва Г-споду". Когда люди, находившиеся в Храме, слышали грозное Имя Всевышнего, они падали ниц и отвечали: "Благословенна слава Царства Его во веки веков!"

    Первосвященник произносил в Йом-Кипур две молитвы - одну короткую и одну длинную. Выйдя в первый раз из Святая Святых, он молил Всевышнего (у самой завесы, отделявшей Святая Святых от остальных частей Храма) о дожде, об урожае и о продолжении царствования династии царя Давида. Эта молитва должна была быть короткой, так как народ хотел увидеть первосвященника вышедшим из Святая Святых невредимым.

    Вторую молитву он произносил, перед тем, как в последний раз войти в Святая Святых.

    В тот момент, когда первосвященник произносил грозное Имя Всевышнего, происходило удивительное чудо. Люди, собравшиеся в Храме, стояли рядом друг с другом, в тесноте. Но когда, услышав Имя Всевышнего, они падали ниц, всем находилось достаточно места на полу! Более того - они оказывались так далеко друг от друга, что ни один из них не слышал, в чём исповедуется другой.

    Сегодня, когда Храма нет и совершить службу и жертвоприношения невозможно, мы следуем постановлению мудрецов, составившим, специальную молитву "Порядок службы".

    Когда кантор читает о том, как народ в Храме падал ниц, все собравшиеся в синагоге и сам кантор простираются на полу и повторяют, как в Храме: "Благословенна слава Царства Его во веки веков". И хотя в Храме падали ниц десять раз, мы делаем это лишь трижды - по разу на каждую исповедь первосвященника.



• РЕКЛАМА


Иудаизм - не религия, а жизненный путь


На нашем сайте работает рассылка, в которой рассказывается о наиболее интересных моментах еврейской жизни. Рассылку ведёт Александр Шейнкер.



Мой дорогой, мой любимый идиш


Я родился в Ленинграде, в семье любавических евреев. Родным языком дедушки и бабушки,естественно, был идиш ...



Каддиш по местечку


Местечко... Штетл - на идиш... Штетеле, как ласково называли место своего обитания его жители...



Как ругаться на идиш?


...а слово "шмок" упоминается 59 раз, причём чаще всего в следующих заявлениях защитника: Мой клиент признаёт, что он - шмок (хм...мужское достоинство...), но, Ваша Честь...



Как ругаться на идиш? Часть 2


Так случается всегда. Вы беседуете с кем-то, кто говорил в детстве на идише, и он, с его точки зрения, метко опускает вашего общего недоброжелателя при помощи своего любимого идишского эпитета. Вы, конечно, спрашиваете, что бы это могло значить...



Все, что вы хотели знать о Тум-балалайке, но боялись спросить


FAQ, или часто задаваемые вопросы: Это старинная еврейская народная песня? На каком языке она написана? Что значит "Тум-балалайка"?.. А также - сама песня в формате mp-3,оригинальный текст, и первый из целой серии переводов на русский!!









     
Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Рейтинг@Mail.ru
  Copyright © "Еврейский Народ.ру"       e-mail: yevreyskiy@narod.ru
При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на "Еврейский Народ.ру" обязательна.