Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Иудаизм - не религия, а жизненный путь. Выпуск 19» Александр Шейнкер

1. Слово ведущего.

    Здравствуйте, вы наверняка слышите, что происходит сейчас в Израиле. Многие у меня спрашивают по ICQ и E-mail как тут у нас дела, последние новости и т.д. Я нашел недавно адрес израильской радиосьанции вещающей на русском языке, так что если хотите - можете слушать последние известия из Израиля ао адресу http://www.a7.org/metafiles/asx/arutz-98.7.asx

2.Йом Кипур.

    Йом-Кипур - главный праздник еврейского календаря. Дословный перевод названия - "День Искупления". В этот день нам могут проститься все грехи, которые мы совершили в течении прошедшего года. Для этого перед Йом Кипуром мы в течении нескольких недель читаем специальные молитвы ("слихот" - "прошения прощения") перед основной утренней молитвой, просим прощения перед друзьями и родственниками за те обиды, которые мы сделали в течении года.
    В сам Йом-Кипур мы постимся, это один из шести постов иудаизма - самый главный из них. Пост начинается вечером (8.10.00). 5 раз Тора говорит нам про этот день (10 Тишрея) "вэ инитэм эт нафшотейхэм"- "и будете мучать свои души". Мы знаем, что лаконичная Тора никогда не повторяет зря то, что уже было сказано. Отсюда мы учим, что нужно 5-ью сиособами "мучить" свои души. Таким образом мы получаем 5 запретов Йом-Кипура:
    1. Запрет есть и пить.
    2. Запрет умываться - нельзя иметь контакт с водой, за исключением омовения рук после туалета и посте пробуждения утром (но и в этих случаях разрешается омывать только пальцы).
    3. Запрет смазываться мазями и кремами.
    4. Запрет обувания кожанной обуви.
    5. Запрет супружеских отношений - запрещено мужу и жене даже дотрагиваться друг до друга.

3.Служба в Храме в Йом Кипур.

    Во время молитвы Мусаф кантор читает вслух порядок службы первосвященника в Храме в Йом-Кипур.
    Первосвяшенник начинал службу в Храме ещё до восхода солнца и завершал её с закрытием ворот Храма в конце дня. От этой службы зависело искупление всего еврейского народа. Во время её каждый видел, прощает ли Всевышний грехи еврейского народа. Первосвященник повязывал одну красную ленточку на рога "козла отпущения", а другую - на шею козла, приносимого в искупительную жертву. Потом первую ленточку разрезали надвое; одна часть её оставалась на рогах козла, а другую привязывали на видном месте у входа в Храм (позднее - на вершине скалы, с которой сбрасывали "козла отпущения"). В те годы, когда Всевышний прощал грехи еврейского народа и принимал жертву, обе части резрезанной ленты становились белыми, как снег. Весь народ видел это, и сердца людей наполнялись радостью.
    Все основные храмовые работы в этот дент совершал сам первосвященник.
    В течение всего дня - более двенадцати часов подряд - люди, пришедшие в Храм, стояли и с трепетом наблюдали за службой в Храме и жертвоприношениями.
    Первосвященник приносил в Йом-Кипур пятнадцать жертв (не считая "козла отпущения"): двух быков, двух баранов, двух козлов и девять ягнят. Он сам резал этих животных, собирал их кровь, воскурял предписываемые законом части на жертвеннике, совершал воздиянмя и другие необходимые действия.
    Трижды в течение дня он воскурял на золотом (вг=нутреннем) жертвеннике кторет: дважды (утром и вечером) - сто динаров (мера веса) благовоний, как в обычные дни, и в третий раз - триста динаров тончайших благовоний - особое воскурение Йом-Кипура.
    Первосвященник менял одежду пять раз в течение этого дня; всякий раз перед этим он окунался в микву и двахды освящал руки и ноги в специальном золотом сосуде для омовений - после того, как он снимал одежду, и после того, как одевал новую.
    Первосвященник исповедовался в Йом-Кипур трижды: дважды - возлагая руки на головы быка, который должен был искупить его грехи, грехи его самьи и грехи других священников; в третий раз - возлагая руки на голову "козла отпущения", исповедуясь за весь народ Израиля и отпуская его грехи.
    Первосвященник десять раз произносил в этот день Имя Всевышнего: по три раза во время каждой исповеди и затем - когда он, бросая жребий, говорил про хертвенного козла: "Это - жертва Г-споду". Когда люди, находившиеся в Храме, слышали грозное Имя Всевышнего, они падали ниц и отвечали: "Благословенна слава Царства Его во веки веков!"
    Первосвященник произносил в Йом-Кипур две молитвы - одну короткую и одну длинную. Выйдя в первый раз из Святая Святых, он молил Всевышнего (у самой завесы, отделявшей Святая Святых от остальных частей Храма) о дожде, об урожае и о продолжении царствования династии царя Давида. Эта молитва должна была быть короткой, так как народ хотел увидеть первосвященника вышедшим из Святая Святых невредимым.
    Вторую молитву он произносил, перед тем, как в последний раз войти в Святая Святых.
    В тот момент, когда первосвященник произносил грозное Имя Всевышнего, происходило удивительное чудо.
    Люди, собравшиеся в Храме, стояли рядом друг с другом, в тесноте. Но когда, услышав Имя Всевышнего, они падали ниц, всем находилось достаточно места на полу! Более того - они оказывались так далеко друг от друга, что ни один из них не слышал, в чём исповедуется другой.
    Сегодня, когда Храма нет и совершить службу и жертвоприношения невозможно, мы следуем постановлению мудрецов, составившим, специальную молитву "Порядок службы".
    Когда кантор читает о том, как народ в Храме падал ниц, все собравшиеся в синагоге и сам кантор простираются на полу и повторяют, как в Храме: "Благословенна слава Царства Его во веки веков". И хотя в Храме падали ниц десять раз, мы делаем это лишь трижды - по разу на каждую исповедь первосвященника.

4. Анекдот.

Польское местечко, 1930-ый год. Приходит мальчик из школы:
- Мама, а сегодня пан учитель сказал, что от всех мальчиков, кроме Юзика Хейфица, ужасно воняет!
- Ну что ты хочешь, Янек, эти жиды пархатые, как дураки, моются каждую пятницу.



• РЕКЛАМА


Иудаизм - не религия, а жизненный путь


На нашем сайте работает рассылка, в которой рассказывается о наиболее интересных моментах еврейской жизни. Рассылку ведёт Александр Шейнкер.



Мой дорогой, мой любимый идиш


Я родился в Ленинграде, в семье любавических евреев. Родным языком дедушки и бабушки,естественно, был идиш ...



Каддиш по местечку


Местечко... Штетл - на идиш... Штетеле, как ласково называли место своего обитания его жители...



Как ругаться на идиш?


...а слово "шмок" упоминается 59 раз, причём чаще всего в следующих заявлениях защитника: Мой клиент признаёт, что он - шмок (хм...мужское достоинство...), но, Ваша Честь...



Как ругаться на идиш? Часть 2


Так случается всегда. Вы беседуете с кем-то, кто говорил в детстве на идише, и он, с его точки зрения, метко опускает вашего общего недоброжелателя при помощи своего любимого идишского эпитета. Вы, конечно, спрашиваете, что бы это могло значить...



Все, что вы хотели знать о Тум-балалайке, но боялись спросить


FAQ, или часто задаваемые вопросы: Это старинная еврейская народная песня? На каком языке она написана? Что значит "Тум-балалайка"?.. А также - сама песня в формате mp-3,оригинальный текст, и первый из целой серии переводов на русский!!









     
Баннерная сеть ЛЮДИ ШТЕТЛ ИЗРАИЛЬ ТРАДИЦИЯ  
Рейтинг@Mail.ru
  Copyright © "Еврейский Народ.ру"       e-mail: yevreyskiy@narod.ru
При полном или частичном использовании материалов
активная ссылка на "Еврейский Народ.ру" обязательна.