»
Александр
Шейнкер
1. Слово ведущего.
Здравствуйте. Вы наверно заждались
уже нового номера, а его все нет и нет. У меня с компьютером (как обычно) были
проблемы, причем на этот раз к сожалению серьезные. Сгорел системный жесткий
диск, на котором у меня было практически все (заготовки номеров, файлы сайтов, а
самое главное система). Короче выхода в интернет у меня не было, а значит о не
было возможности проверять почту, таким образом мой почтовый ящик переполнился и
все кто посылал мне письма между 15-ым и 22-ым июня получил сообщение, что
письмо не прошло. Сейчас вроде бы все нормально, есть новый диск, почти все
файлы я скачал с сервера.
Сейчас я
пробую сделать новый дизайн на сайте (http://yevreyskiy.narod.ru/) и хочу
сделать его действительно сайтом связанным со всем еврейским, а не только с
религией.
2. Реформисты "Вперед!"
В девятом выпуске я публиковал письмо
читателя с вопросом о нововведениях в иудаизме, да и кроме него я получал
достаточно писем подобного содержания, что мол иудаизм религия старая, древняя,
а время меняется и в ногу со временем идти надо. Мол когда законы составляли,
тогда о высоких технологиях даже не думали. С авторами таких писем я
категорически не согласен. Во-первых в талмуде рассматривается вопрос о том как
должен молиться человек передвигающийся в "летящей башне". Естественно тогда
слова "самолет" еще не было, а вопросы на эту тему уже велись, а во-вторых весь
этот "прогресс" и "реформы" приводят к тому, что замечательно описал в своем
стихе Виктор Шапиро, причем повторяю не "могут привести" а именно приводят.
Как-то давно я прочитал в книге такой анекдот:
В школе на уроке истории Вовочка
отвечает:
- Вначале были
рабовладельцы и евреи, рабовладельцы вымерли евреи остались. Затем были феодалы
и евреи, феодалы вымерли евреи остались. Потом были монархи и евреи, монархия
закончилась, а евреи остались. Потом коммунисты и евреи.
- Ну и что дальше? - Спрашивает учительница.
- Как что? Евреи вышли в финал!
К чему я все это? К тому, что благодаря
соблюдению своей традиции такой, как ее соблюдали 2000 лет назад, евреи не
ассимилировались, не смешались с другими народами будучи в изгнании и живя между
ними. Благодаря строгому исполнению предписаний все религиозные евреи мира,
независимо от места проживания, читают по субботам одну и ту же книгу, и на хлеб
говорят одно и то же благословение, и для многих, даже не религиозных
евреев, как пароль звучат слова "Шма Исраэль, А-донай Эло-hэйну, А-донай
эхад"
Реформисты - вперёд!
(подражание А. Межирову)
Есть в неписаной Торе такие
слова,
На которые только в тяжёлый
момент,
Да и то не всегда получает
права
Правоверный еврей, если выхода
нет...
Город Киев. Суббота и свечи горят,
У раввина миньян за накрытым столом,
И кидуш совершён, и шабат вам шалом,
И душевно поём "Ко рибойн hаойлом..."
Но по первой программе сегодня футбол:
Украина - Россия, решающий матч.
Не включить телевизор, и громкое:
"Го-о-ол!"
Из квартиры соседей несётся -
хоть плачь.
И когда это ("Го-о-ол!") повторилось
опять,
И не лезла кошерная курица в
рот,
Чтобы ребе не слышал, пришлось
прошептать:
Реформисты - вперёд!
Реформисты - вперёд!
Синагога. Нью-Йорк. Йом Кипур. Кол нидрей.
Вдруг послышался звук тормозящих колёс.
В синагогу вошёл новый русский еврей:
"Работай, я вам баксы на праздник
привёз.
Десять штук, чтоб хрустальный купить
абажур,
Сорок штук - кто габаем меня
изберёт..."
И вполголоса молвил шелиах
цибур:
Реформисты - вперёд, реформисты -
вперёд!
Город Хайфа. У Шмулика чукча-жена.
Молодой эскимос появился на свет.
Брит-милу надо делать, осталось два дня.
Рабанут говорит непреклонное "нет".
И когда сионистка полярных морей
Прокляла и Сохнут, и еврейский народ,
В полный голос вскричал ультралевый еврей:
Реформисты - вперёд! Реформисты -
вперёд!
В Амстердаме познал Авраама Ицхак.
Между ними возникла интимная связь.
Но они пожелали оформить свой брак,
Чтоб в открытую жить, никого не таясь.
Отсчитали, как надо, нечистые дни,
Оба в микве сходили, чтоб быть в
чистоте...
Вот с цветами на бампере едут
они:
В черном смокинге Ицик, Абраша в
фате.
В ресторане друзья собрались у крыльца...
Кто же сладкую пару к хупе подведёт?
И опять как всегда, на века, до конца:
Реформисты - вперёд! Реформисты -
вперёд!
Стих перепечатан из местной газеты "Обзор", выходящей в северном районе
Израиля.
3. Рабби Шимон Бар-Йохай.
В прошлом номере была описана история Рабби
Акивы, а сейчас я привожу историю его ученика, одного из пяти учеников, выживших
в страшной эпидемии.
Рабби Шимон Бар-Йохай (сокращенно РАШБИ) был
приговорен к смертной казни, но заблаговременно узнав о приказе он с сыном
Элазаром скрылся в одном уединенном бейт-гамидраше (месте где учат Тору), куда
жена Р. Шимона тайком доставляла им ежедневно хлеб и кувшин с водою. Этим они и
питались. Когда же розыски усилились они ушли и спрятались в одной пещере.
Произошло чудо и появилось в пещере рожковое дерево и родник свежей воды. Чтобы
не износилась их одежда они днем оставались раздетыми, зарывшись по горло в
песок, и занимались святым учением, одевались же только на время молитвы.
Пробыли они таким оьразом в пещере
двенадцать лет.
Однажды у пещеры
зазвучал голос Илии-пророка: "Кесарь умер и приказ его отменяется".
Услыша это, вышли они из своего убежища - и
видят: люди пашут и сеют.
- Вот, -
сказал Р. Шимон, - забывают о жизн вечной, а занимаются ничтожными земными
делами!
И куда ни упадал его
негодующий взор, место то мгновенно выгорало, как от пожара.
Зазвучал голос с неба: "Мир Мой разрушить вышли вы?
Возвратитесь в свою пещеру!"
Пошли
они обратно в пещеру. Прошло еще двенадцать месяцев. И возропотали они, говоря:
"Грешников в аду и тех держат не ьолее двенадцати месяцев"
Снова зазвучал голос с неба: "Выходите из
пещеры!"
На этот раз Р. Шимон сам
уже стал возражать сыну против нападок его на суету людской жизни.
- Сын мой, - говорил он, - хорошо, что хоть
мы с тобой живем разумной жизнью в этом грешном мире.
4. Анекдоты.
- Мама, учительница сказала, чтобы завтра
все пришли в школу в своих национальных костюмах.
- Ну и что?
- Как что? Света придет в вышитой юбке и красных
сапожках, Галя в вышитой блузке с монистами, а мне что одеть?
- Я еще с ума не сошла отдавать тебе свою котиковую
шубу.
Муж и жена (евреи) собираются в театр.
Жена:
- Абрам, одень новую рубашку,
костюм и обязательно перемени носки.
Идет представлеие.
- Абрам, ты
переменил носки?
- Конечно.
Через некоторое время:
- Абрам, скажи честно, ты переодел носки?
- Ну да. Я же сказал.
Через некоторое время:
- Абрам, сознайся. Ты переодел носки?
- Ну да! На смотри, я знал, что ты не
поверишь. Новые на мне, а старые в кармане лежат.
- Абрам, где ты достал такой костюм?
- В Париже.
- А это далеко от Бердичева?
- Далеко, две тысячи километров будет.
- Подумать только, такая глушь, а так
хорошо шьют!